Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

Профиль должности

государственного гражданского служащего,

осуществляющего сопровождение в сфере закупок, товаров (заключение государственных контрактов) для нужд

Ветеринарной службы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Главный специалист – эксперт финансово - экономического отдела Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «специалисты», группа «старшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субьектов и предпринимательства; регулирование бюджетной системы

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование контрактной системы; осуществление бюджетных правоотношений

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику финансово-экономического отдела.

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – от 1 до 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.

Основные задачи и обязанности

по должности

Планирование бюджетных ассигнований, подготовку пояснительной записки к проекту закона о бюджете, подготовка, ведение и исполнение бюджетной сметы, внесение изменений в бюджетную смету;

постановка договоров на бюджетные обязательства;

разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;

разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;

проведение в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках, проектов контрактов и иных документов в сфере закупок;

определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

составление и размещение в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов;

подготовку проектов контрактов и заключение контрактов;

ведение реестра договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

контролирует сроки исполнения заключенных договоров (контрактов);

организацию заседаний комиссии по осуществлению закупок;

обеспечение исполнения контрактов, включая приемку товаров, работ, услуг (в целом и по этапам), сбор документов для осуществления оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

участие в проведении экспертизы результатов, полученных по контракту;

составление и размещению в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности и передаче на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;

уведомление представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.

подготовка и сдача статистической и иной отчетности по закупкам;

проведение документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности, ведомственного контроля в сфере закупок в подведомственных учреждениях и филиалах;

обеспечение хранения отчетов, регистров учета, договоров и другой документации;

консультирование по вопросам в пределах своей компетенции;

информирование начальника отдела о выявленных недостатках в работе отдела, с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения;

выполняет другие поручения начальника отдела;

проверка представленных планов закупок на предмет соответствия действующему законодательству от подведомственных учреждений;

проверка отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от подведомственных учреждений;

проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях, контроль в сфере закупок;

разработку и копирование документов с пометкой «Для служебного пользования» на автоматизированных системах (средств размножения документов), аттестованных согласно требованиям по защите информации;

выполняет другие поручения начальника отдела.

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций с использованием информационного ресурса ТИС Югры;

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности структурного подразделения органа государственной власти;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности органа государственной власти, подведомственных учреждений.

Контролирует:

сроки исполнения заключенных договоров (контрактов);

своевременность представление планов закупок и плана – графика закупок и проверку на предмет их соответствия действующему законодательству от подведомственных учреждений;

своевременность представление отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от подведомственных учреждений.

Специалист обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Работа подразумевает:

Работу с документами;

работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru;

внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование.

Специальность, направление подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу.

Показатели эффективности и результативности деятельности

     своевременность и оперативность выполнения поручений;

     качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

     профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

      способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

      выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

      соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

      творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

      осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

      выполнение бюджета;

      общее количество проверок проведенных гражданским служащим;

     среднее количество правонарушений, выявленных гражданским служащим по итогам проведения одной проверки;

     доля своевременно выполненных заданий, от порученных;

     количество негативных инцидентов за период (рекламации, жалобы, нарекания) от взаимодействующих органов.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных; информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работа в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работа с базами данных; использования графических объектов в электронных документах; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение эффективно планировать служебную деятельность;

умение организовывать работу и контролировать её выполнение;

умение мыслить стратегически, логически;

проявлять оперативность, организованность в решении возникающих вопросов;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

      1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;

      2) Трудового кодекса Российской Федерации;

      3) Налогового кодекса Российской Федерации;

      4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

      5) Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

      6) Федеральный закон № 135-ФЗ от 25.07.2006 «О защите конкуренции»

      7) Федеральный закон № 99-ФЗ от 03.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

      8) Федеральный закон № 147-ФЗ от 16.08.1995 «О естественных монополиях»;

      9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 101-оз от 24.10.2013 «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

      10) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

     11) Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

     12) Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации";

      13) постановление Правительства Российской Федерации № 476 от 18.05.2015 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

      14) постановление Правительства Российской Федерации № 656 от 13.07.2014 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров машиностроения иностранного производства, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам»;

     15) постановление Правительства Российской Федерации № 649 от 13.07.2014 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении, предлагаемой ими цены контракта»;

     16) постановление Правительства Российской Федерации № 341 от 14.04.2014 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»;

     17) постановление Правительства Российской Федерации № 89 от 09.02.2014 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для федеральных нужд»;

     18) постановление Правительства Российской Федерации № 1292 от 25.12.2013 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

     19) постановление Правительства Российской Федерации № 1088 от 27.11.2013 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;

     20) постановление Правительства Российской Федерации № 1093 от 27.11.2013 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения")»

      21) постановление Правительства Российской Федерации № 1084 от 27.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

      22) постановление Правительства Российской Федерации № 1062 от 24.11.2013 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

      23) постановление Правительства Российской Федерации № 1044 от 20.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»;

      24) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

      25) постановление Правительства Российской Федерации № 1043 от 20.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

     26) постановление Правительства Российской Федерации № 1005 от 07.11.2013 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

     27) постановление Правительства Российской Федерации № 1063 от 24.11.2013 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

     28) распоряжение Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016 «О внесении изменений, утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;

     29) приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     30) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 422 от 26.06.2015 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»;

     31) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 567 от 01.10.2013 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

     32) приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";

     33) приказ Минфина РФ от 20.11.2007 г.№ 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

     34) распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2014 № 246-рп «О методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

     35) постановление Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период";

     36) приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17.06.2015 № 253 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства ветеринарии и рыболовства, применяемых при расчете объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг учреждением»;

      37) кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;

     38) инструкции по делопроизводству;

     39) иные нормативно правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области «регулирование отношений в сфере закупок», «регулирование бюджетной системы».

Иные профессиональные знания:

1) понятие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

2) порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд;

4) понятие участник закупки;

5) понятие государственный заказчик;

6) понятие единая информационная система в сфере закупок.

Профессиональные умения:

1) анализировать заявки, поступающих от государственных заказчиков в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ним документов, на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2) размещать в единой информационной системе извещения о закупках (в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченными участниками, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, совместный аукцион), запроса предложений);

3) разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе, иную документацию в соответствии с требованиями законодательств;

4) проводить закупки в соответствии с действующим законодательством;

5) ведение заседания комиссии по проведению закупки, составления протоколов заседаний комиссий, обеспечение своевременного подписания соответствующих протоколов членами комиссии после принятия соответствующего решения и размещение протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в установленных законодательствах случаях.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Наличие знаний:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

3) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля в области «регулирование отношений в сфере закупок», «регулирование бюджетной системы».

4) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и основные принципы осуществления закупок;

5) понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) порядок подготовки обоснования закупок;

7) процедура общественного обсуждения закупок;

8) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

9) порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

10) порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

11) этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

12) процедура проведения аудита в сфере закупок;

13) порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

14) ответственность за нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

15) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Наличие умений:

1) планирование закупок;

2) контроль осуществления закупок;

3) организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

4) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) исполнение государственных контрактов;

6) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

7) проведение аудита закупок;

8) подготовка планов закупок;

9) разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

10) осуществление контроля в сфере закупок;

11) подготовка обоснования закупок;

12) реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

13) определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

14) применение мер при проведении закупок.

15) умение работать с программными продуктами используемые в работе отдела единой информационной системе ГИС «Госзаказ» и АИС «Бюджет», Консультант, Гарант, документооборот «Дело» и др.;

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 03.06.2021 18:15        Обновлено: 03.06.2021 18:18