Размер:
Цвет:

Начальник отдела

Профиль должности

государственного гражданского служащего,

осуществляющего бухгалтерское и финансовое сопровождение деятельности Ветеринарной службы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Начальник финансово – экономического отдела Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование бюджетной системы; регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

Вид профессиональной служебной деятельности

Осуществление бюджетных правоотношений; регулирование контрактной системы

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется руководителю Службы, первому заместителю руководителя Службы.

Количество подчиненных

8 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – от 1 до 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности. Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.

Основные задачи и обязанности

по должности

Выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

делопроизводство в отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

открытость и доступность информации о деятельности отдела;

четкое исполнение и своевременное предоставление отчетной документации в соответствии с приказами руководителя Службы;

составление плана документарных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

определение форм и методов бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Службы и выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения ее финансовой устойчивости;

полное и своевременное принятие мер и проведение мероприятий по противодействию коррупции отдела, а именно:

- соблюдения подчиненными ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

- своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

- представление уведомления представителю нанимателя о фактах совершения подчиненными коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- обеспечение реализации подчиненными обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- организацию правового просвещения подчиненных, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции;

- своевременное предоставления уведомлений государственными гражданскими служащими автономного округа представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 декабря 2013 года № 150;

- выполнение плана работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

организация ведения бухгалтерского учета;

целесообразное и рациональное расходование бюджетных средств, соблюдение законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении Службой хозяйственных операций, наличие и движение имущества и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, лимитами бюджетных средств и ведение полной и достоверной отчетности о деятельности Службы и подведомственных ей учреждений;

своевременное оформление результатов ревизий;

своевременное исполнение подготовки ответов на обращения граждан.

Работа подразумевает:

Работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, включая подведомственные органу государственной власти учреждения, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Налоги и налогооблажение» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

количество фактически проведенных проверок за отчетный период;

количество документов исполненных в срок;

доля обращений граждан, оставленных без рассмотрения, из общего числа поступивших обращений граждан;

доля повторных обращений граждан по одному инциденту от общего количества обращений;

выполнение бюджета;

отклонение по запланированным расходам.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) Трудового кодекса Российской Федерации;

3) Налогового кодекса Российской Федерации;

4) Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

5) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

7) Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

9) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

11) Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

12) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

13) Закон о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2007 № 5-оз «О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы»;

16) постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

17) постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного округа или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;

18) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 года № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения»;

19) Постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.09.2020 N 426-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

20) Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения";

21) приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

22) приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

23) приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

240) приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

25) приказ Минфина России от 23.12.2014 № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;

26) приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17.06.2015 № 253 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства ветеринарии и рыболовства, применяемых при расчете объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг учреждением»;

27) приказ Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры от 26.09.2019 N 14-нп "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

28) приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2011 г. №3-нп «О порядке определения платы за оказание услуг, выполнение работ бюджетными и казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

29) приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 26.12.2018 N 26-нп "Об утверждении типовой формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

30) приказ Департамента финансов автономного округа-Югры от 31 марта 2011 года № 66-о «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главными администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

31) приказ Департамента финансов автономного округа-Югры от 5 декабря 2008 года № 227/1-о «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) и лимитов бюджетных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

32) постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2010 № 4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

33) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 N 190 "О порядке командирования Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

34) приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

35) приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";

36) Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;

37) Инструкции по делопроизводству;

38) иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области «регулирование бюджетной системы».

Иные профессиональные знания:

1) основные бюджетные полномочия Российской Федерации;

2) основные бюджетные полномочия субъекта Российской Федерации;

3) основные бюджетные полномочия муниципальных образований;

4) порядок составления проектов бюджетов;

5) порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;

6) порядок исполнения бюджетов;

7) основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

8) понятие ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

9) виды расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;

10) основы и принципы системы обязательного социального страхования в Российской Федерации;

11) основные направления бюджетной политики в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации;

12) требования к размещению сведений об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

13) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

14) понятие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок).

Профессиональные умения:

1) оценка эффективности государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

2) применение законодательства, регулирующие вопросы, связанные с областью «регулирование бюджетной системы, регулирование отношений в сфере закупок» и видом профессиональной деятельности «осуществление бюджетных правоотношений, осуществление закупок»;

3) применение правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

4) оценка эффективности государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

5) обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации, формирование, ведение и актуализация реестра расходных обязательств Российской Федерации, формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации;

6) экспертиза унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящий в состав нормативно-правовых актов.

7) умение работать с программными продуктами используемые в работе отдела MS Excel, Word, 1C Предприятие, Контур-Экстерн, Электронный Бюджет, документооборот «Дело» и др.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля в сфере бухгалтерского учета;

6) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля в сфере в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

8) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

9) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) методы бюджетного планирования;

11) принципы бюджетного учета и отчетности;

12) формирование и развитие системы проектной деятельности в органе государственной власти.

Функциональные умения:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

6) планирование закупок, контроль осуществления закупок;

7) ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа исполнительной власти и его подведомственных организаций;

8) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 03.06.2021 18:07        Обновлено: 03.06.2021 18:07