Размер:
Цвет:

Главный специалист - эксперт

Профиль должности
государственного гражданского служащего,
осуществляющего сопровождение в сфере закупок, товаров (заключение государственных контрактов) для нужд
Ветеринарной службы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности Главный специалист – эксперт финансово - экономического отдела Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Категория и группа должности Категория «специалисты», группа «старшие»
Область профессиональной служебной деятельности Регулирование отношений в сфере закупок
Виды профессиональной служебной деятельности Осуществление закупок, организация составления и исполнения окружного бюджета
Подчиненность должности Непосредственно подчиняется начальнику финансово-экономического отдела.
Количество подчиненных Не имеет
Условия и режим работы Продолжительность и режим работы:  
для мужчин - 40 часов в неделю,  
для женщин - 36 часов в неделю,
выходные дни - суббота и воскресенье,
ненормированный рабочий день.
Условия работы:
испытательный срок – от 1 до 6 месяцев,
допуск к государственной тайне не предусмотрен.
Цель исполнения должностных обязанностей Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.
Основные задачи и обязанности
по должности
Функции контрактного управляющего;
планирование бюджетных ассигнований, подготовку пояснительной записки к проекту закона о бюджете, подготовка, ведение и исполнение бюджетной сметы, внесение изменений в бюджетную смету;
постановка договоров на бюджетные обязательства в программном комплексе «Удаленное рабочее место»;
разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
проведение в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках, проектов контрактов и иных документов в сфере закупок;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
составление и размещение в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов;
подготовку проектов контрактов и заключение контрактов;
ведение реестра договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
контролирует сроки исполнения заключенных договоров (контрактов);
организацию заседаний комиссии по осуществлению закупок;
обеспечение исполнения контрактов, включая приемку товаров, работ, услуг (в целом и по этапам), сбор документов для осуществления оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
участие в проведении экспертизы результатов, полученных по контракту;
составление и размещению в единой информационной системе отчетов и иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности и передаче на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;
уведомление представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.
подготовка и сдача статистической и иной отчетности по закупкам;
проведение документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности, ведомственного контроля в сфере закупок в подведомственных учреждениях и филиалах;
обеспечение хранения отчетов, регистров учета, договоров и другой документации;
консультирование по вопросам в пределах своей компетенции;
информирование начальника отдела о выявленных недостатках в работе отдела, с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения;
выполняет другие поручения начальника отдела;
проверка представленных планов закупок и плана – графика закупок на предмет соответствия действующему законодательству от подведомственных учреждений;
проверка отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг от подведомственных учреждений.
Работа подразумевает: Работу с документами;
работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru;
внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков);
внутреннее взаимодействие.
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности Высшее образование.
Специальность, направление подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки Без предъявления требований к стажу.
Показатели эффективности и результативности деятельности      Своевременность и оперативность выполнения поручений;
      качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);
      профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
      способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
      выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;
      соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;
      творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
       осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
       выполнение бюджета;
       общее количество проверок проведенных гражданским служащим;
       среднее количество правонарушений, выявленных гражданским служащим по итогам проведения одной проверки;
       доля своевременно выполненных заданий, от порученных;
       количество негативных инцидентов за период (рекламации, жалобы, нарекания) от взаимодействующих органов.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ Знание русского языка
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции Наличие знаний:
основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;
правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;
понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
Наличие знаний: программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных; информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.
Наличие умений: работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работа в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работа с базами данных; использования графических объектов в электронных документах; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.
Знания основ делопроизводства и документооборота Наличие знаний основ работы с документами.
Общие и управленческие умения
Общие умения:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать рабочее время;
умение достигать результата;
коммуникативные умения;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
Управленческие умения:
умение эффективно планировать служебную деятельность;
умение организовывать работу и контролировать её выполнение;
умение мыслить стратегически, логически;
проявлять оперативность, организованность в решении возникающих вопросов;
вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;
соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения Знания в сфере законодательства Российской Федерации:
1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Налогового кодекса Российской Федерации;
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) Федеральный закон № 135-ФЗ от 25.07.2006 «О защите конкуренции»
7) Федеральный закон № 99-ФЗ от 03.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
8) Федеральный закон № 147-ФЗ от 16.08.1995 «О естественных монополиях»;
9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 101-оз от 24.10.2013 «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;
10) постановление Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2016 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
11) постановление Правительства Российской Федерации № 1367 от 02.12.2015 «О порядке осуществления контроля предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»;
12) постановление Правительства Российской Федерации № 1168 от 29.10.2015 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
13) постановление Правительства Российской Федерации № 555 от 05.06.2015 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования (вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")»;
14) постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;
15) постановление Правительства Российской Федерации № 476 от 18.05.2015 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
16) постановление Правительства Российской Федерации № 656 от 13.07.2014 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров машиностроения иностранного производства, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам»;
17) постановление Правительства Российской Федерации № 649 от 13.07.2014 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении, предлагаемой ими цены контракта»;
18) постановление Правительства Российской Федерации № 341 от 14.04.2014 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»;
19) постановление Правительства Российской Федерации № 89 от 09.02.2014 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для федеральных нужд»;
20) постановление Правительства Российской Федерации № 1292 от 25.12.2013 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;
21) постановление Правительства Российской Федерации № 1088 от 27.11.2013 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;
22) постановление Правительства Российской Федерации № 1093 от 27.11.2013 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения")»
23) постановление Правительства Российской Федерации № 1084 от 27.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
24) постановление Правительства Российской Федерации № 1062 от 24.11.2013 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;
25) постановление Правительства Российской Федерации № 1044 от 20.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»;
26) постановление Правительства Российской Федерации № 1044 от 20.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»;
27) постановление Правительства Российской Федерации № 1043 от 20.11.2013 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
28) постановление Правительства Российской Федерации № 1005 от 07.11.2013 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
29) постановление Правительства Российской Федерации № 1063 от 24.11.2013 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
30) распоряжение Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016 «О внесении изменений, утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;
31) приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
32) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 422 от 26.06.2015 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»;
33) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 567 от 01.10.2013 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
34) приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
35) кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа;
36) инструкции по делопроизводству;
37) иные нормативно правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области «регулирование отношений в сфере закупок».
Иные профессиональные знания:
1) понятие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд;
4) понятие участник закупки;
5) понятие государственный заказчик;
6) понятие единая информационная система в сфере закупок.
Профессиональные умения:
1) анализировать заявки, поступающих от государственных заказчиков в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемых к ним документов, на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2) размещать в единой информационной системе извещения о закупках (в форме конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченными участниками, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, совместный аукцион), запроса предложений);
3) разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе, иную документацию в соответствии с требованиями законодательств;
4) проводить закупки в соответствии с действующим законодательством;
5) ведения заседания комиссии по проведению закупки, составления протоколов заседаний комиссий, обеспечение своевременного подписания соответствующих протоколов членами комиссии после принятия соответствующего решения и размещение протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в установленных законодательствах случаях.
Требования к функциональным знаниям и умениям Наличие знаний:
1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
3) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля в области «регулирование отношений в сфере закупок».
4) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и основные принципы осуществления закупок;
5) понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) порядок подготовки обоснования закупок;
7) процедура общественного обсуждения закупок;
8) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
10) порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
12) процедура проведения аудита в сфере закупок;
13) порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
14) ответственность за нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
15) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие умений:
1) планирование закупок;
2) контроль осуществления закупок;
3) организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
4) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) исполнение государственных контрактов;
6) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
7) проведение аудита закупок;
8) подготовка планов закупок;
9) разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
10) осуществление контроля в сфере закупок;
11) подготовка обоснования закупок;
12) реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
13) определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
14) применение мер при проведении закупок.
15) умение работать с программными продуктами используемые в работе отдела единой информационной системе ГИС «Госзаказ» и АИС «Бюджет», ТИС Югры, Консультант, Гарант, документооборот «Дело» и др.;
Требования к профессиональным качествам служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;
ориентация на достижение результата;
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;
сбор и анализ информации;
подготовка документов в соответствии с требованиями;
саморазвитие;
межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;
работа в команде;
творческий подход, инновационность
Требования к личностным качествам аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 
Опубликовано: 20.12.2018 11:31        Обновлено: 20.12.2018 11:31