Начальник отдела
Профиль должности
государственного гражданского служащего,
осуществляющего контрольно-надзорную деятельность
Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
Наименование должности |
Начальник Кондинского отдела государственного надзора Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного |
Категория и группа должности |
Категория «руководители», группа «главные» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование сельского хозяйства и ветеринарии |
Вид профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в сфере ветеринарии |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется заместителю руководителя Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры |
Количество подчиненных |
4 штатных единиц |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – от 1 до 6 месяцев, предусмотрен допуск к государственной тайне. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: - руководство деятельностью отдела; - достоверность за содержание и идентичность электронного образа контрольного экземпляра нормативного правового акта и текста подлинника нормативного правового акта; - подготовку предложений по организации и проведению профилактических мероприятий; - проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы в целях проведения профилактических мероприятий; - ведение учета и предоставление отчетности по объектам хранения, переработке и утилизации биологических отходов, контроль за внесением данных в информационные системы; - предоставление информации по запросам хозяйствующих субъектов о наличии (отсутствии) объектов хранения переработке и утилизации биологических отходов. Организует: - эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями органа государственной власти; - подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела; - исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения; - подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела; - рабочие совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела. Обеспечивает: - выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении; - делопроизводство в отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; - открытость и доступность информации о деятельности отдела; - прием граждан по интересующим их вопросам, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителем в установленный законодательством Российской Федерации срок; - четкое исполнение и своевременное предоставление отчетной документации в соответствии с приказами руководителя Службы; - полное и своевременное принятие мер и проведение мероприятий по противодействию коррупции отдела, а именно: а) соблюдения подчиненными ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; б) своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; в) представление уведомления представителю нанимателя о фактах совершения подчиненными коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; г) обеспечение реализации подчиненными обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; д) организацию правового просвещения подчиненных, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции; е) своевременное предоставления уведомлений государственными гражданскими служащими автономного округа представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 декабря 2013 года № 150; ж) выполнение плана работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - исполнение пункта 8.4 раздела 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 марта 2016 года № 66-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2013 года № 2-п «О корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» запрещается копирование служебной информации на съемные носители информации, а также передача (направление) служебной информации на электронные почтовые ресурсы, не зарегистрированные в корпоративной сети, без устного или письменного согласования непосредственного руководителя. Нарушение данного пункта является основанием для расторжения служебного контракта; - проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений хозяйствующими субъектами в области обращения с животными законодательства Российской Федерации в рамках проведения государственного надзора. Участвует: в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп); в разработке и обосновании государственных программ автономного округа; в выставках, семинарах, конференциях. Анализирует: практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела; статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела; эффективность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), проводимого отделом. Контролирует: исполнение сотрудниками отдела должностных обязанностей и служебного распорядка; выполнение сотрудниками отдела плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с федеральным законодательством. Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
|
Работа подразумевает: |
работу с документами; внешние коммуникации (с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, гражданами, представителями прокуратуры, судов, службы судебных приставов, полиции, администраций органов местного самоуправления, сельских поселений, федеральными и региональными органами исполнительной власти, некоммерческими организациями и объединениями); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование – специалитет, магистратура. специальность, направление подготовки: «Ветеринария» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий отдела; своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя; - соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе; - количество поступившей письменной информации о фактах несоблюдения Кодекса этики и служебного поведения; количество дисциплинарных взысканий вынесенных гражданскому служащему, за неисполнение поручений; - количество государственных гражданских служащих по которым организованна работа по наставничеству; - количество проведенных плановых проверок; - количество проведенных внеплановых проверок; - количество правонарушений, выявленных при проведении плановых проверок; - количество правонарушений, выявленных при проведении внеплановых проверок; - доля обращений граждан, оставленных без рассмотрения, из общего числа поступивших обращений граждан; - количество информаций (статей, интервью, выступлений на ТВ и прочее) о контрольно-надзорной деятельности на сайте Ветслужбы Югры и в СМИ; - активность взаимодействия Службы с обществом. |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение управлять изменениями. Управленческие умения[1]: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: 1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) Гражданский кодекс Российской Федерации; 3) Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 14 мая 1993 года № 4979-1 5) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 7) Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»; 8) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; 9) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года №974 «Об утверждении перечня потенциально опасных собак»; 10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 декабря 2004 года №97 «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 октября 2019 года № 60-оз «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 октября 2019 года № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев»; 13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2007 года № 5-оз «О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; 14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Об административных правонарушениях; 15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 16) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2019 года № 550-п «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»; 17) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2020 года N 118-п «О порядке организации деятельности приютов для животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и нормах содержания животных в них». 18) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2020 года N 46-п «О Порядке организации и осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными». 19) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июля 2020 года N 278-п «О перечне дополнительных сведений о поступивших в приют животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядке размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». 20) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 сентября 2012 года №318-п «О Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; 21) Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2012 года № 176 «Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». 22) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
23) Административный регламент осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, утвержденный приказом Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 мая 2020 года 24) Ветеринарно-санитарные правила, рекомендации в области регулирование сельского хозяйства и ветеринарии. 25) Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований; 26) Положений о видах федерального государственного контроля (надзора), порядка организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Службой; 27) Регламента Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 28) Положения о Ветеринарные службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 29) Иных нормативно правовых актов в области профессиональной служебной деятельности. Иные профессиональные знания: 4) понятие ветеринария; 5) основные задачи ветеринарии в Российской Федерации; 6) нормативно-правовое регулирование в ветеринарии; 7) полномочия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области ветеринарии; 8) права должностных лиц органов государственного надзора; 9) обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных; 10) ответственность за нарушение ветеринарного законодательства; 11) понятие «Государственного контроля (надзора)»; 12) основные принципы организации плановой и внеплановой проверки; 13) меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки; 14) обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки; 15) ответственность органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверки; 16) идентификация и учет животных. 17) основы возбуждения административного делопроизводства; 18) основы арбитражной деятельности; 19) знание автоматизированных программ по направлению деятельности. 20) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в Службу, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности. Профессиональные умения: 1) организация предупреждения и ликвидации заразных и иных болезней животных, охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; 2) организация осуществления государственного контроля и надзора 3) применение правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации; 4) навыки работы в «Единой системе межведомственного взаимодействия при проведении контрольно-надзорных мероприятий», в автоматизированных системах ФГИС «Единый реестр проверок», «Цербер», «Меркурий», «СИРАНО», АИС «Домашние животные», АИС «КНД», системе документооборота «Дело», ТИС Югры, «Консультант Плюс», «Гарант» и др.; 5) формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; 6) реализация управленческих решений в части профилактики нарушений обязательных требований; 7) подготовка информации (отчётов) о ходе исполнения принятых решений и результатов проведённых контрольно-надзорных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
|
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: 1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; 2) классификация моделей государственной политики; 3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; 4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; 5) принципы, методы и механизмы осуществления контроля (надзора); 6) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования, 7) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган; 8) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; 9) ограничения при проведении проверочных процедур; 10) меры принимаемые по результатам проверки; 11) основания проведения и особенности внеплановых проверок. Функциональные умения: 1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; 2) подготовка аналитических, информационных и других материалов; 3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений; 4) организация и проведение мониторинга применения законодательства; 5) проведение плановых и внеплановых документарных проверок; 6) проведение плановых и внеплановых выездных проверок; 7) формирование и ведение реестров поднадзорных объектов; 8) возбуждение административного делопроизводства; 9) осуществление контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, решений и других распорядительных документов. 10) по направлению деятельности – проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в рамках проведения государственного надзора: планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий в структурном подразделении; участие в разработке ведомственной программы профилактики и (или) внесения в неё изменений; координация взаимодействия структурного подразделения и должностных лиц Службы, реализующих профилактические мероприятия; подготовка предложений по конкретному наполнению специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований, официального сайта Службы; обеспечение размещения на официальном сайте Службы информации о проведении профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий в структурном подразделении; обеспечение сбора и накопления информации, необходимой для планирования профилактической работы; проведение анализа и прогнозирования развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами в рамках компетенции структурного подразделения; непосредственное участие в работах по выявлению проблем, препятствующих снижению уровня (числа и (или) степени тяжести) правонарушений в подконтрольной сфере общественных отношений в рамках компетенции структурного подразделения; разработка предложений по планированию профилактической работы; подготовка аналитических сообщений и докладов для представления заместителю руководителя Службы и размещению на официальном сайте Службы; мониторинг процесса и результатов реализации мероприятий ведомственной программы профилактики; проведение анализа и оценки уровня развития профилактической работы в структурном подразделении; подготовка предложений заместителю руководителя Службы по проведению мероприятий по профилактической работе; разработка предложений по проведению мероприятий, направленных на достижение целевых показателей программы профилактики; обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, в обеспечении которых проводятся профилактические мероприятия; внедрение в деятельность работников структурного подразделения передового опыта и технологий организации профилактической работы; обеспечение само- и взаимообучения работников структурного подразделения в области профилактической работы.
|
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |
[1] Указываются управленческие умения для определенных категорий и групп должностей гражданской службы, указанных в п. 2.3 Методического инструментария.