Размер:
Цвет:

Начальник отдела

Профиль должности
государственного гражданского служащего,
осуществляющего контрольно-надзорную деятельность
Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры

Наименование должности

Начальник Ханты-Мансийского отдела государственного надзора Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование сельского хозяйства и ветеринарии

Вид профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере ветеринарии

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю руководителя Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

Количество подчиненных

5 штатных единиц

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – от 1 до 6 месяцев,

предусмотрен допуск к государственной тайне.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- руководство деятельностью отдела;

- достоверность за содержание и идентичность электронного образа контрольного экземпляра нормативного правового акта и текста подлинника нормативного правового акта;

- подготовку предложений по организации и проведению профилактических мероприятий;

- проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы в целях проведения профилактических мероприятий;

- ведение учета и предоставление отчетности по объектам хранения, переработке и утилизации биологических отходов, контроль за внесением данных в информационные системы;

- предоставление информации по запросам хозяйствующих субъектов о наличии (отсутствии) объектов хранения переработке и утилизации биологических отходов;

- разработку и копирование документов с пометкой «Для служебного пользования» на автоматизированных системах (средств размножения документов), аттестационных согласно требованиям по защите информации.

Организует:

- эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями органа государственной власти;

- подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

- исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

- подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

- рабочие совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

- организация мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма по Службе.

Обеспечивает:

- выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

- делопроизводство в отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

- открытость и доступность информации о деятельности отдела;

- прием граждан по интересующим их вопросам, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителем в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- четкое исполнение и своевременное предоставление отчетной документации в соответствии с приказами руководителя Службы;

- полное и своевременное принятие мер и проведение мероприятий по противодействию коррупции отдела, а именно:

а) соблюдения подчиненными ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

в) представление уведомления представителю нанимателя о фактах совершения подчиненными коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

г) обеспечение реализации подчиненными обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

д) организацию правового просвещения подчиненных, своевременное ознакомление их с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции;

е) своевременное предоставления уведомлений государственными гражданскими служащими автономного округа представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 декабря 2013 года № 150;

ж) выполнение плана работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- исполнение пункта 8.4 раздела 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 марта 2016 года № 66-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 января 2013 года № 2-п «О корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» запрещается копирование служебной информации на съемные носители информации, а также передача (направление) служебной информации на электронные почтовые ресурсы, не зарегистрированные в корпоративной сети, без устного или письменного согласования непосредственного руководителя. Нарушение данного пункта является основанием для расторжения служебного контракта;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений хозяйствующими субъектами в области обращения с животными законодательства Российской Федерации в рамках проведения государственного надзора;

- мобилизационную подготовку Службы, а также защиту государственной тайны в сфере мобилизационной подготовки Службы.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела;

эффективность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), проводимого отделом.

Контролирует:

исполнение сотрудниками отдела должностных обязанностей и служебного распорядка;

выполнение сотрудниками отдела плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, гражданами, представителями прокуратуры, судов, службы судебных приставов, полиции, администраций органов местного самоуправления, сельских поселений, федеральными и региональными органами исполнительной власти, некоммерческими организациями и объединениями);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

специальность, направление подготовки: «Ветеринария» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- обеспечение выполнения плана мероприятий отдела;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя;

- соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе;

- количество поступившей письменной информации о фактах несоблюдения Кодекса этики и служебного поведения;

- количество дисциплинарных взысканий вынесенных гражданскому служащему, за неисполнение поручений;

- количество государственных гражданских служащих по которым организованна работа по наставничеству;

- количество проведенных плановых проверок;

- количество проведенных внеплановых проверок;

- количество правонарушений, выявленных при проведении плановых проверок;

- количество правонарушений, выявленных при проведении внеплановых проверок;

- доля обращений граждан, оставленных без рассмотрения, из общего числа поступивших обращений граждан;

- количество информаций (статей, интервью, выступлений на ТВ и прочее) о контрольно-надзорной деятельности на сайте Ветслужбы Югры и в СМИ;

- активность взаимодействия Службы с обществом.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения[1]:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 14 мая 1993 года № 4979-1
«О ветеринарии»;

5) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

8) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года №974 «Об утверждении перечня потенциально опасных собак»;

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 декабря 2004 года №97 «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 октября 2019 года № 60-оз «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 октября 2019 года № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев»;

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2007 года № 5-оз «О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Об административных правонарушениях;

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

16) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2019 года № 550-п «О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;

17) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2020 года N 118-п «О порядке организации деятельности приютов для животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и нормах содержания животных в них».

18) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2020 года N 46-п «О Порядке организации и осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными».

19) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июля 2020 года N 278-п «О перечне дополнительных сведений о поступивших в приют животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядке размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

20) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 сентября 2012 года №318-п «О Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

21) Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2012 года № 176 «Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

22) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

23) Административный регламент осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, утвержденный приказом Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 мая 2020 года
№ 90-нп.

24) Ветеринарно-санитарные правила, рекомендации в области регулирование сельского хозяйства и ветеринарии.

25) Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

26) Положений о видах федерального государственного контроля (надзора), порядка организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Службой;

27) Регламента Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

28) Положения о Ветеринарные службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

29) Иных нормативно правовых актов в области профессиональной служебной деятельности.

Иные профессиональные знания:

4) понятие ветеринария;

5) основные задачи ветеринарии в Российской Федерации;

6) нормативно-правовое регулирование в ветеринарии;

7) полномочия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области ветеринарии;

8) права должностных лиц органов государственного надзора;

9) обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных;

10) ответственность за нарушение ветеринарного законодательства;

11) понятие «Государственного контроля (надзора)»;

12) основные принципы организации плановой и внеплановой проверки;

13) меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

14) обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки;

15) ответственность органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверки;

16) идентификация и учет животных.

17) основы возбуждения административного делопроизводства;

18) основы арбитражной деятельности;

19) знание автоматизированных программ по направлению деятельности.

20) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в Службу, а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности.

Профессиональные умения:

1) организация предупреждения и ликвидации заразных и иных болезней животных, охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

2) организация осуществления государственного контроля и надзора

3) применение правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

4) навыки работы в «Единой системе межведомственного взаимодействия при проведении контрольно-надзорных мероприятий», в автоматизированных системах ФГИС «Единый реестр проверок», «Цербер», «Меркурий», «СИРАНО», АИС «Домашние животные», АИС «КНД», системе документооборота «Дело», ТИС Югры, «Консультант Плюс», «Гарант» и др.;

5) формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

6) реализация управленческих решений в части профилактики нарушений обязательных требований;

7) подготовка информации (отчётов) о ходе исполнения принятых решений и результатов проведённых контрольно-надзорных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) классификация моделей государственной политики;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) принципы, методы и механизмы осуществления контроля (надзора);

6) понятие единого реестра проверок, процедура его формирования,

7) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

8) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

9) ограничения при проведении проверочных процедур;

10) меры принимаемые по результатам проверки;

11) основания проведения и особенности внеплановых проверок.

Функциональные умения:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

6) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

7) формирование и ведение реестров поднадзорных объектов;

8) возбуждение административного делопроизводства;

9) осуществление контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, решений и других распорядительных документов.

10) по направлению деятельности – проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в рамках проведения государственного надзора:

    планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий в структурном подразделении;

    участие в разработке ведомственной программы профилактики и (или) внесения в неё изменений;

координация взаимодействия структурного подразделения и должностных лиц Службы, реализующих профилактические мероприятия;

подготовка предложений по конкретному наполнению специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований, официального сайта Службы;

обеспечение размещения на официальном сайте Службы информации о проведении профилактических мероприятий, необходимых сопроводительных материалов, а также докладов и материалов, подготовленных по результатам проведения профилактических мероприятий в структурном подразделении;

обеспечение сбора и накопления информации, необходимой для планирования профилактической работы;

проведение анализа и прогнозирования развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами в рамках компетенции структурного подразделения;

непосредственное участие в работах по выявлению проблем, препятствующих снижению уровня (числа и (или) степени тяжести) правонарушений в подконтрольной сфере общественных отношений в рамках компетенции структурного подразделения;

разработка предложений по планированию профилактической работы;

подготовка аналитических сообщений и докладов для представления заместителю руководителя Службы и размещению на официальном сайте Службы;

мониторинг процесса и результатов реализации мероприятий ведомственной программы профилактики;

проведение анализа и оценки уровня развития профилактической работы в структурном подразделении;

подготовка предложений заместителю руководителя Службы по проведению мероприятий по профилактической работе;

разработка предложений по проведению мероприятий, направленных на достижение целевых показателей программы профилактики;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, в обеспечении которых проводятся профилактические мероприятия;

внедрение в деятельность работников структурного подразделения передового опыта и технологий организации профилактической работы;

    обеспечение само- и взаимообучения работников структурного подразделения в области профилактической работы.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция




[1] Указываются управленческие умения для определенных категорий и групп должностей гражданской службы, указанных в п. 2.3 Методического инструментария.



Опубликовано: 03.06.2021 17:13        Обновлено: 03.06.2021 17:13