Размер:
Цвет:

ПРОТОКОЛ № 1

ПРОТОКОЛ № 1

Заседания Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«27» февраля 2014 года  

г. Ханты-Мансийск,

 

Присутствовали члены Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет) Ткаченко Марина Николаевна, Молчанская Ирина Николаевна, Чернущенко Юрий Петрович, Матросов Игорь Николаевич, Перевозкин Сергей Николаевич, Хлебников Николай Анатольевич, Марчук Николай Иванович, Петрушов Сергей Александрович.

Отсутствовали по уважительным причинам: Шатин Олег Густавович. Кляцкий Андрей Васильевич, Самаркина Лариса Ивановна, Сиваков Анатолий Михайлович,

Приглашенные:

Трофимов Виктор Николаевич – и.о. руководителя службы-главного государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

Свешникова Татьяна Сергеевна – консультант отдела правовой кадровой и организационной политики Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

Черешня Дмитрий Владимирович – Главный государственный ветеринарный инспектор города Ханты-Мансийска отдела государственного ветеринарного надзора .

Работа Общественного совета

Заседание Общественного совета проводится на основании приказа Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от «17» февраля 2014 года № 24 – од и в целях исполнения подпункта 1.1. пункта 1 поручения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 февраля 2014

Заседание Общественного совета проходит под председательством А.В. и секретаря И. Н. Молчанской.

Повестка дня

  1. Избрание председателя Общественного совета при Ветслужбе Югры.
  2. Обсуждение отчета о результатах деятельности Ветслужбы Югры за 2013 год.
  3. Включение в план работы рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятии мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

С предложением начать заседание Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выступила Свешникова Татьяна Сергеевна.

Вопросов нет.

Голосовали: за - 8 человек, против - 0, воздержалось - 0.

 

По первому вопросу: Избрание председателя Общественного совета при Ветслужбе Югры.

Слушали: И.о. руководителя службы – главного государственного ветеринарного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

В.Н. Трофимова, предложил Петрушова Сергея Александровича – руководителя комитета по правовым вопросам по ХМАО-Югре Всероссийской общественной организации «Центр содействия полититке Президента по противодействию коррупции» на должность председателя Общественного совета при Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Вопросов нет.

Голосовали: за - 8 человек, против - 0, воздержалось - 0.

Решение: председателем  Общественного совета избран Петрушов Сергей Александрович

 

По второму вопросу:

Слушали: Черешня Дмитрия Владимировича - Главного государственного ветеринарного инспектора города, Ханты-Мансийского отдела ветеринарного надзора Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В ходе доклада представлена организация государственного ветеринарного контроля (надзора), состояние нормативно-правового регулирования в сфере ветеринарии; финансовое и кадровое обеспечение; проведение государственного ветеринарного контроля (надзора).

Основными функциями Ветслужбы Югры являются:

  1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии на территории  автономного округа;
  2. Регистрация специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Результаты административной практики

- Проведено общее количество проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, всего  951;

- Проведено общее количество выездных проверок государственными инспекторами, всего  894;

- Выявлено правонарушений, всего 338;

- Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, всего 295;

-  Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, всего 317;

- Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, всего 312;

- Поступило в бюджеты МО (тыс. рублей), всего 1 213,00.

 В информации об исполнении Ветслужбой Югры переданных  полномочий Российской Федерации в области ветеринарии озвучены нормативные и правовые акты на основании которых проводились противоэпизоотические мероприятия, а в частности  по снятию карантина (отмене ограничительных мероприятий) при ликвидации очагов инфекционных заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных.

 В 2013 году Ветслужбой Югры была проведена большая информационная   и методическая работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых  проводятся  проверки. Всего проведено: бесед – 2371,  докладов, лекций – 45,  радио-телепередач, интервью – 12, статей в СМИ –  33, совещаний (с привлечением других заинтересованных служб) – 54.

          Помимо этого в целях профилактики африканской чумы свиней издано 3191 информационных листовки, опубликовано статей в СМИ – 12, телепередач – 7,  организовано 166 выступлений на сходах граждан в сельских поселениях населенных пунктах автономного округа.

В) В течение 2013 года зафиксирован 1 случай  оспаривания в суде индивидуальным предпринимателем  результатов проведения в отношении его мероприятий по государственному ветеринарному контролю. В результате постановление о возбуждении дела об административном правонарушении признано подлежащим отмене.  В остальных случаях судебными органами все протоколы об административном правонарушении составленные на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, а также граждан рассмотрены в пользу Ветслужбы Югры.

Анализ и оценка эффективности государственного ветеринарного контроля (надзора):

1) Выполнение плана проверок на 2013 год снизилось по сравнению  выполнение плана на 2012 год в целом на  35 % в связи с возросшим количеством ЮЛ и ИП, прекративших свою деятельность, переоформивших свой бизнес на других лиц,  или перешедших на другой вид деятельности, неподконтрольный ветеринарному надзору.

2) Количество выявленных нарушений, представляющих угрозу причинения вреда по сравнению с 2012 годом снизилось в связи с проведением целенаправленной разъяснительной работы с ЮЛ и ИП по соблюдению требований ветеринарного законодательства (сходы, организация встреч с фермерами, консультации заинтересованным лицам, уведомление о проверках более чем за 3 дня, что позволяет ЮЛ и ИП устранить нарушения до начала проведения проверки).

       Штрафы за нарушения ветеринарного законодательства взыскивались на основании статей  10.6 (ч.1), 10.8, 19.4 (ч.1), 19.5(ч.1) Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации.                        

      Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры помимо проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся проверки  в отношении граждан - владельцев продуктивных (сельскохозяйственных) в   и непродуктивных (домашних, экзотических) животных, птицы.

      Мероприятия по контролю (надзору) за деятельностью таких  граждан под действие закона № 294-ФЗ «О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» не попадают. Данные по проверкам таких хозяйств в отчет «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Форма № 1 –контроль (утв. Приказом Росстата  21.12.2011 № 503) не входят. В 2013 году проведено 80 внеплановых выездных проверок граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и  граждан, содержащих домашних (собак) и экзотических животных, по  обращениям (жалобам)  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и  граждан и по ранее выданным предписаниям об устранении нарушений ветеринарного законодательства.

Результаты проведенных Ветслужбой Югры

контрольно-надзорных мероприятий:

Наименование

2013 год

1

Приостановлена реализация продукции животноводства всех видов (тонн)

13,482

2

Направлено проб сырья и продукции животноводства на лабораторные исследования, из них положительных на сальмонеллез – 5 , на африканскую чуму свиней – 0.

71

3

Направлено на промышленную переработку (тонн)

1,325

4

Уничтожено некачественной продукции  (тонн)

4,206

 

Выводы и предложения по результатам государственного

ветеринарного контроля (надзора)

 

    1) Деятельность Ветслужбы Югры обеспечивает государственный ветеринарный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации. Как результат отсутствие на территории автономного округа стационарных эпизоотических очагов инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных и общих для человека и животных, соответственно сохранение стабильной эпизоотической обстановки.

     Возникшие очаги бешенства на территории Сургутского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского, Белоярского районов были ликвидированы в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. Мероприятия в очаге возникновения инфекционной анемии лошадей (ИНАН) в частном секторе с. Сытомино и в очаге возникновения трихинеллеза в КФХ «Пушкарев» ведутся  Плану ликвидации инфекционной анемии лошадей в с. Сытомино (Сургутский район) и Плану ликвидации трихинеллеза в КФХ «Пушкарев» (Нефтеюганский район) соответственно.

     В результате слаженных действий специалистов государственного ветеринарного надзора, бюджетных учреждений, подведомственных Ветслужбе Югры и других заинтересованных служб в очагах бешенства, пастереллеза, трихинеллеза, ИНАН пресечено возникновение угрозы здоровью и жизни людей, вреда животным.                      

     Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласован План проверок Ветслужбой Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, в который включены  792 проверки.

     2)      В 2013 году  в часть 2 статьи 10.8 КоАП РФ утверждены изменения, которые исключают административную ответственность  за перевозку сельскохозяйственных животных и продукции животноводства для личного пользования. В первую очередь, тданная часть статьи вступает в противоречие с приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», во-вторых, нет никаких критериев, поясняющих  понятие «для личного пользования», в-третьих, перемещение обезличенных (без сопровождения ветеринарными сопроводительными документами) сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства является  источником распространения болезней животных, в том числе особо опасных и общих для человека и животных. Фразу «за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства для личного пользования» необходимо исключить из части 2 статьи 10.8 КоАП РФ.

      3) Значительная   часть крестьянских (фермерских) хозяйств (малый и средний бизнес)  находятся в жилых секторах населенных пунктов, садово-огороднических кооперативах (товариществах) и не соответствуют ветеринарно-санитарным требованиям  (не соблюдаются санитарно-защитные зоны, зоотехнические и ветеринарные правила содержания животных, уничтожения биологических отходов и т.д.), которые предпринимателю  выполнить  практически не предоставляется возможным. Необходима разработка новых ветеринарно-санитарных правил для мелкотоварных животноводческих предприятий, либо введение системы регистрации таких предприятий и ввода в эксплуатацию после заключения гос.вет.надзора, как это принято в развитых зарубежных странах. Изначально юридические лица и индивидуальные предприниматели, организовавшие животноводческое предприятие, несоответствующее  ветеринарным нормам и правилам, при проведении плановых и внеплановых проверок будет постоянно подвергаться административным наказаниям.

    Проведение государственного ветеринарного контроля (надзора)  за объектами по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов сопряжено с рядом трудностей, потому что  Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные  04.12.1995 № 13-7-2/469, зарегистрированные Министерством юстиции Российской федерации 05.12.1996  № 1005, регламентирующие проведение проверок таких объектов два раза в год (весна-осень),  вступают в противоречие с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующего проведение проверок  не чаще 1 раза в 3 года, и не регламентирующие ветеринарный контроль за кремационными печами. Необходимо в выше указанные  нормативные правовые документы  на уровне Российской Федерации внести соответствующие  поправки  о проведении плановых проверок объектов по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов согласно ветеринарно-санитарных правил, то есть два раза в год (по принципу постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых ЮЛ и ИП, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» от 23.11.2009 № 944) и дополнения, касающиеся ветеринарного контроля за кремационными печами.

     Далее, большую трудность в осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) представляет  отсутствие обязательного и эффективного  мечения продуктивных и непродуктивных животных. Необходимо принять закон «Об учете животных и сырья животного происхождения и внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,  проект  которого рассматривается с 2010 года и одновременно добавить в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации статью об ответственности за нарушение указанного закона. Возможность идентификации животных на законном уровне поможет эффективно осуществлять  государственный ветеринарный надзор при  обнаружении трупов животных на несанкционированных свалках биологических отходов, установлению владельцев животных (в том числе безнадзорных, похищенных, потерянных и т.д.)

     Проведение внеплановой  проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется согласно пункту 2 и пункту 5 статьи 10 вышеуказанного закона. В свете  событий в настоящее время, связанных с распространением особо опасного инфекционного заболевания  -  африканской чумы свиней  (АЧС), несущего огромный экономический ущерб одной из важнейшей отрасти сельского хозяйства – промышленному и мелкотоварному свиноводству, осуществление государственного ветеринарного контроля  (надзора) затруднено. Как правило,  внеплановые выездные проверки  хозяйств не согласовываются органами прокуратуры субъектов,  где данное заболевание не регистрируется, несмотря на то, что ситуация угрожает жизни и здоровью животных, в эпизоотических очагах  большое количество свиней уничтожено, многие хозяйства и фермы прекратили свое существование, пострадал  не только крупный, но  малый и средний бизнес. Ситуацию с распространением АЧС  на территории Российской Федерации можно охарактеризовать как угрожающую и имеющую  ярко выраженную тенденцию к дальнейшему распространению. Для того  чтобы предотвратить возникновение АЧС и других особо опасных заболеваний, в том числе общих для животных и человека, одним из методов борьбы с ними являются внеплановые выездные проверки животноводческих хозяйств на соответствие норм и правил ветеринарного законодательства Российской Федерации со своевременным принятием соответствующих мер.

   В целях профилактики инфекционных заболеваний животных, в том числе особо опасных и общих для животных и человека, необходимо разработать дополнительные законодательные акты, регулирующие данные вопросы в сфере ветеринарии. При возникновении на территории Российской Федерации выше указанных заболеваний, несущих  угрозу здоровью и жизни человека и животных, а  также экономический ущерб  сельскому хозяйству не только в масштабах отдельно взятого субъекта Российской Федерации, но и страны в целом, государственный ветеринарный контроль (надзор)  за выполнением необходимых ветеринарно-санитарных норм и правил  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих  деятельность в области сельскохозяйственного животноводства,   необходимо проводить беспрепятственно по распоряжению в соответствии  подпункта 3 пункта 2 статьи 10 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ по ходатайству Министерства сельского хозяйства либо уполномоченного федерального органа – Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору  Российской Федерации.

 Вопросов по слушанию отчета нет.

Голосовали : за 8 человек, против 0, воздержались 0.

Решение: Отчет о результатах деятельности Ветслужбы Югры за 2013 год принять.

 

По третьему  вопросу:

Слушали: Свешникову Татьяну Сергеевну – консультанта отдела правовой, кадровой  и организационной работы Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О включении в план работы рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов».

Голосовали: за 8 человек, против 0, воздержались 0.

Решение: Включить в план работы Общественного совета при Ветеринарной службе  Ханты - Мансийского автономного округа рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятии мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

 

 

Член  Общественного совета:                                   (Ткаченко М.Н.)

 

Секретарь:                                                                  ( Молчанская И.Н.)

Опубликовано: 28.03.2016 10:14        Обновлено: 28.03.2016 10:14
Яндекс.Метрика