Доклад о результатах проверок, проведенных в исполнительных органов государственной власти Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2 к протоколу от 28.02.13 № 05)
Приложение № 2
к протоколу заседания
Коллегии при Ветслужбе Югры
от 28.02.2013
Доклад о результатах проверок, проведенных в исполнительных органов государственной власти Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- В ходе контрольных мероприятий устанавливались следующие характерные нарушения.
В ходе проверок муниципальных образований автономного округа:
не выполнялись положения части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ при утверждении муниципальным образованием программ;
не соблюдались отдельными субъектами бюджетного планирования муниципального образования Плана-графика составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при представлении данных в Комитет по финансам администрации района; в 2010 году – порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета в части несоблюдения срока составления прогноза кассовых выплат по расходам бюджета;
не соблюдались муниципальным образованием положения статьи 72 Бюджетного кодекса РФ при заключении муниципального контракта;
не в полном объеме применялся комплекс мер для защиты интересов местного бюджета в связи с: направлением в двух случаях администрацией муниципального образования только претензий об уплате задолженности, образовавшейся в результате неисполнения условий договоров аренды имущества, не начислением пени за нарушение сроков внесения арендной платы, предусмотренной соответствующими договорами аренды имущества; неприменением муниципальными заказчиками санкций за нарушение конечных сроков выполнения работ; неприменение муниципальными заказчиками мер по взысканию неустойки за нарушение сроков поставки товаров, предусмотренной муниципальными контрактами.
допускалось увеличение просроченной дебиторской задолженности бюджета муниципального образования.
В ходе проверок исполнительных органов государственной власти автономного округа государственных учреждений автономного округа:
неправомерное расходование средств бюджета автономного округа, связанное с нарушениями при возмещении командировочных расходов, осуществлении расчетов по оплате труда, оплате услуг связи, проезда к месту проведения отпуска и обратно, применении норм расхода горюче-смазочных материалов, отсутствием первичных учетных документов;
недоплата в связи с неполным возмещением командировочных расходов, неверным исчислением единовременной выплаты к отпуску, оплатой не в полном объеме расходов, связанных с оплатой проезда к месту использования отпуска и обратно;
в ходе проверки выполнения условий государственных контрактов, заключенных в рамках реализации целевых программ автономного округа – нарушения исполнителями сроков выполнения работ, не применения санкций за нарушение исполнителями конечного срока выполнения работ по государственным контрактам;
федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: наличие в котировочной заявке не предусмотренных статьей 44 сведений; нарушение срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса; не соблюдение установленного порядка направления запроса котировок при продлении срока подачи котировочных заявок; отсутствие подписи заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части принятия к учету документов и выплат по приказам без подписи директора, отсутствия обязательных реквизитов;
от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации имущества и сделок с ним» в части отсутствия регистрации государственных контрактов субаренды в уполномоченном органе;
положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 в части выплаты заработной платы без подтверждения присвоения коэффициента квалификации;
от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» в части отсутствия ведения отдельного расчета суммы отпускных по каждой должности совместителя;
от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в части отсутствия в качестве приложения к авансовому отчету документов о фактических расходах, служебного задания и отчета о его выполнении;
от 30.12.2009 № 150н, от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной данными Указаниями;
об утверждении Инструкции по бюджетному учету в части нарушения порядка ведения журналов операций, отсутствия на заявлении о выдаче сумм под отчет соответствующего счета аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» и отметки об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам; отсутствия подписи подотчетного лица на авансовом отчете; правильности учета основных средств;
от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в части превышения установленной продолжительности сверхурочной работы водителей свыше 120 часов в год;
от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в части отсутствия в путевых листах обязательных реквизитов;
неправомерное применение поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива, установленных методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р;
закона автономного округа от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» в части неправомерного возмещения расходов, связанных с оплатой проезда к месту отпуска и обратно авиатранспортом по тарифу, не являющемуся наименьшим, по маршруту, не являющемуся кратчайшим;
постановлений Правительства автономного округа:
от 10.11.2005 № 202-п «О порядке и условиях применения выплат работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части установления фиксированной премии;
от 19.12.2005 № 230-п «Об утверждении Положения об оплате и стимулировании труда работников учреждений социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части завышения разрядов оплаты труда;
от 26.12.2005 N 239-п «О Порядке компенсации расходов за проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) работникам государственной системы социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при исполнении служебных обязанностей, связанных с разъездным характером работы»;
от 28.12.2005 № 254-п «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: в состав тарификационной комиссии не включен главный бухгалтер, нарушения в оформлении и ведении тарификационных списков, завышение разрядов оплаты труда;
от 05.06.2006 № 127-п «Об утверждении положения об оплате и стимулировании труда работников государственных учреждений (филиалов) ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части завышения разрядов оплаты труда;
от 18.04.2008 № 82-п «О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новую систему оплаты труда»: завышение повышающих коэффициентов к базовому окладу работников учреждения; установление повышающих коэффициентов для «служащих», к базовому окладу для «рабочих»; неправомерные выплаты стимулирующего характера из фонда доплат и надбавок, не согласованные с Департаментом образования и науки автономного округа; единовременное премирование за счет средств субсидии автономного учреждения; материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний исчислялась с учетом совмещения; работникам, не проработавшим полный календарный год, материальная помощь к отпуску на профилактику заболеваний исчислялась не пропорционально отработанному времени, ежемесячно производились доплаты из средств от приносящей доход деятельности, не согласованные с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа;
от 19.05.2008 № 108-п «О предельных нормах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части неправомерного возмещения расходов, связанных со служебными командировками;
от 16.10.2010 № 254-п «О переводе бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новую систему оплаты труда» в части начисления работникам учреждения не предусмотренного данным постановлением Правительства автономного округа коэффициента трудового участия;
по вопросу правильности формирования государственного задания учредителя и организации контроля за выполнением государственного задания:
не утверждался в установленный срок порядок формирования государственных заданий государственным учреждениям автономного округа;
учредителями не утверждались нормативы затрат на оказание государственных услуг, не согласовывалась с Департаментом финансов автономного округа методика расчета финансовых затрат на оказание соответствующих государственных услуг;
при изменении объема субсидии, предоставленной из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не внесены соответствующие изменения в государственное задание;
расчет размера субсидии на выполнение государственного задания произведен при отсутствии утвержденных нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем;
государственные задания и отчеты о выполнении государственных заданий не размещались на официальном веб-сайте органов исполнительной власти автономного округа;
учредителями не проводилась оценка эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий, на оказание государственных услуг в соответствии с методикой, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа.
- Типичные нарушения, выявляемые в ходе проверки соблюдения требований законодательства о госзакупках.
- Методика проведения проверок, в том числе соблюдение требований «Инструкции 10-нп».
- Реализация материалов проверок, в том числе правильность квалификации нарушений, направление в правоохранительные органы.
Рекомендации по итогам проверок:
1. Обеспечить соблюдение нормативных правовых актов РФ и автономного округа, нарушений которых установлены в ходе проверок и ревизий.
2. Обеспечить соблюдение требований «Инструкции 10-нп» при оформлении актов ревизий и проверок, реализации материалов ревизий и проверок.
3.Обратить внимание на реализацию материалов проверок в части возмещения в бюджет денежных средств, привлечения к дисциплинарной ответственности, взаимодействия с правоохранительными органами.
4.Ввести в практику систематическое повышение квалификации работников ИОГВ, в функции которых входит осуществление финансового контроля, сотрудников отделов финансового обеспечения подведомственных учреждений.
5. Обеспечить создание системы внутреннего финансового аудита в ИОГВ, которая позволит осуществлять:
надзор и проверку соблюдений требований законодательства в финансово-бюджетной сфере, предотвращения возможных ошибок и искажений в бюджетном учете и отчетности, сохранности финансовых и нефинансовых активов;
оперативный контроль выполнения целевых программ, принимать меры по эффективному и результативному их исполнению.