Размер:
Цвет:

Доклад о результатах ревизий (проверок) проведенных в 2012 году финансово-экономическим отделом Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к протоколу от 28.02.13 № 05)

Приложение  № 1

к протоколу заседания

Коллегии при Ветслужбе Югры

от 28.02.2013

 

Доклад

о результатах ревизий (проверок) проведенных в 2012 году финансово-экономическим отделом Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

В ведении Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры находятся два подведомственных учреждения:

-бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ветеринарный центр» имеющее в своем составе 11 филиалов расположенных на территории округа;

-бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ветеринарная лаборатория» имеющее в своем составе 1 филиал находящийся в г.Сургуте.

Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с п.11.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2010 года № 363а-п «О порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» ежегодно до 15 декабря утверждается годовой план контрольных мероприятий.

Ввиду отсутствия в структуре службы подразделения (отдела) осуществляющего финансовый контроль, контрольные мероприятия осуществляют специалисты финансово-экономического отдела, в связи с этим проверки проводятся по времени не более 6 рабочих дней, преимущественно выборочным способом.

В 2012 году из запланированных 8 проверок проведено 6 проверок, что составляет 35% от общего объема средств бюджета автономного округа, а также средств полученных от предпринимательской деятельности, из них 2 проверки по устранению выявленных нарушений. По итогам проверок составляется акт о выявленных нарушениях, предписание с определением сроков по устранению выявленных нарушений. По устранению выявленных нарушений запрашивается отчет о проделанной работе по устранению нарушений. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 928,0 тыс.рублей, возвращено в бюджет 224,0 тыс.рублей.

За период 2012 года по итогам выявленных нарушений привлечено к дисциплинарной ответственности (выговор, замечание) 7 специалистов. Имеется исковое заявление об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания – выговора объявленного директору учреждения за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, выраженное в отсутствие контроля над работой подчиненных сотрудников по фактам нарушений отраженных в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности. Районный суд исковые требования истца удовлетворил по причине того что в трудовом договоре и должностной инструкции директора учреждения не определена ответственность за финансовые нарушения.

Учреждениями не выполняется приказ Ветеринарной службы от 27.05.2011 года № 154-од «Об утверждении инструкции по осуществлению последующего финансового контроля бюджетными учреждениями подведомственными Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», т.е. не утверждается годовой план контрольных мероприятий, не проводятся контрольные мероприятия, не предоставляются отчеты о результатах контроля.

Из наиболее распространенных и систематически повторяющихся нарушений выявленных при проведении проверок финансово - хозяйственной деятельности учреждений следует выделить:

- нарушаются сроки сдачи отчетности об исполнении бюджета, отчет за 2010 год учреждением представлен с нарушением сроков, за 2011 год не представлен; за 2012 год представлен с нарушением сроков;

- нарушение п.338 Инструкции № 157н, учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете А 03 «Бланки строгой отчетности» не ведется, либо ведется в произвольной форме, минуя бухгалтерский учет;

- нарушение п.45 Инструкции № 157н группировка основных средств по счетам бюджетного учета осуществляется не в соответствии с разделами классификации (ОКОПФ);

- нарушение ст.6 Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учреждении отсутствует учетная политика;

- неверно возмещаются расходы связанные со служебными командировками в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2008 года № 108-п., превышаются нормы возмещения расходов по найму жилого помещения, расходы на выплату суточных, расходы по оплате проезда к месту служебной командировки;

- неверно возмещаются расходы к месту проведения отпуска и обратно, т.е. оплата проезда к двум местам проведения отпуска, оплата проезда к месту использования отпуска за пределами территории Российской Федерации по пути движения не являющемуся кратчайшим, оплата стоимости проезда на личном транспорте без представления документов подтверждающих нахождение в пункте отдыха в соответствии с Законом автономного округа от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», официального толкования Закона;

- нарушение п.5 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993г №40 отсутствует утвержденный Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расчет на установление лимита кассы наличных денег;

- нарушение ст.135, 144 Трудового кодекса РФ, п.1.8. Положения об оплате и стимулировании труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и их филиалов, утвержденное постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2010 года № 250-п стимулирующие выплаты не установлены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В учреждении, филиалах учреждения отсутствуют критерии и целевые показатели позволяющие оценить личный вклад работника в общие результаты работы. Премирование осуществляется за исполнение работником должностных обязанностей. Кроме того учреждение отказывается принимать коллективный договор и прочие нормативно - правовые акты регулирующие условия и порядок оплаты труда.

Эти же нарушения отмечены в актах проверки Счетной палаты автономного округа.

Акты проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений в 2013 году планируется выносить на рассмотрение Коллегии для принятия обоснованных, согласованных решений, урегулирования возникающих несогласованных вопросов а также исключения личного мнения руководителя по поводу развернутой против него компании, направленной на дискредитацию его личности и его работы в связи с подачей документов в резерв управленческих кадров.

 

 


Опубликовано: 28.03.2016 10:13        Обновлено: 19.01.2018 12:02